Финансовая газета,
19 апреля 2001 г.
Информационные технологии в программе подготовки страховщиков 631 просмотр
В современных условиях успешное функционирование различных финансовых институтов требует обоснованности и оперативности принимаемых управленческих решений, проведения всестороннего анализа состояния как самого учреждения, так и финансовых рынков, реальных и потенциальных клиентов, прогнозирования тенденций и оценки рисков операций и услуг.
Критически важной составляющей в реализации этих требований становится эффективность получения, хранения, обработки и использования соответствующей информации. От специалистов финансовой сферы деятельности требуется умение быстро адаптироваться в условиях функционирования автоматизированных информационных систем, а также способность активно и квалифицированно участвовать в совершенствовании процессов обработки экономической информации, принимая рациональные решения в сфере информационных технологий.
Учитывая эти требования, вузы страны пересматривают свои учебные программы и методики обучения.
Выпускник — будущий специалист по страхованию должен получить тот необходимый минимум знаний и навыков в области информационных технологий, без которых он не сможет работать с современными системами управления страховой компанией. Здесь требуется прежде всего владение навыками работы с программными продуктами офисного назначения, электронной почтой и Интернет, а также прикладными программами специального назначения (автоматизирующими различные виды страховой деятельности, а также административно-управленческие функции).
Знания, полученные выпускником в области информационных технологий, должны способствовать его дальнейшему успешному продвижению по служебной иерархии управления страховой компанией (здесь прежде всего следует выделить умение объективно оценивать состояние и перспективы развития информационных технологий, а также рынка информационных технологий и услуг, включая его продукцию и производителей, правильно формулировать цели и задачи автоматизации обработки страхового бизнеса).
Что касается решения проблемы программно-аппаратной платформы, используемой в учебном процессе, то она скорее всего всегда будет отставать от предлагаемых на рынке современных технических и программных средств (и это даже без учета временного лага, необходимого на установку этих средств и обучение преподавателей). Однако цели и задачи изучения информационных технологий не должны зависеть от текущего состояния аппаратно-программной базы вуза, так как специфика этих технологий заключается, в частности, в их стремительном развитии.
Рассмотрим основные факторы, определяющие линию построения учебного процесса вуза в отношении овладения знаниями и навыками в области информационных технологий.
Прежде всего обучение должно быть сквозным и непрерывным начиная с первого курса и практически по всем изучаемым предметам на протяжении всего периода обучения. Причем изучение информационных технологий на первом курсе (по крайней мере, первом семестре) будет заключаться в «выравнивании» уровня знаний поступивших абитуриентов (из-за различия в их компьютерной подготовленности) и в овладении методикой освоения различных новых программно-технических средств. Что касается самой изучаемой программной среды, то это прежде всего офисные и Интернет-приложения (включая электронную почту и документооборот).
Очевидно, что освоение программ специального назначения должно осуществляться на профилирующих кафедрах с позиции реализации их конечного функционального назначения, т.е. доминирования того, что они обеспечивают на своем выходе, учитывая специфику предметной области. При этом, естественно, учитываются функциональные особенности решения задач, например ведения бухгалтерского учета в страховой компании, моделей и методов формирования страховых резервов, выполнения актуарных расчетов и т.п. Таким образом, внимание акцентируется на функциональной стороне реализации бизнес-процессов компании. В рамках же курса «Информационные технологии» изучение программного обеспечения специального назначения должно рассматриваться прежде всего с позиции их технологического обеспечения. При этом особое значение имеют обеспечение удобства работы конечного пользователя, возможность и простота адаптации программных продуктов к условиям конкретного объекта, возможность их модификации и наращивания мощности за счет подключения дополнительных модулей, встраиваемости в общую систему автоматизации управления и т.п.
Однако следует иметь в виду, что обучение должно проводиться на конкретных программных средствах, и здесь перед вузом возникает ряд проблем, требующих взвешенного решения. Эти проблемы связаны прежде всего с лимитом объема часов, отводимых на изучение курса информационных технологий, и с ограничениями в финансовых средствах. Решение первой проблемы (и частично второй) без снижения общего качественного уровня подготовки специалистов может, быть достигнуто путем основательного изучения в качестве базовых функционального программного обеспечения (наиболее распространенных на рынке программных продуктов зарекомендовавшей себя фирмы-производителя) и рассмотрения особенностей функционирования программ аналогичного назначения других фирм с использованием доступных демоверсий.
В настоящее время среди систем, автоматизирующих деятельность страховых компаний, наиболее проработанными являются продукция фирм «Диасофт», «ИНЭК» и «Парус». Причем, учитывая, что наиболее массовыми потребителями такой продукции являются относительно небольшие и средние страховые компании, наиболее предпочтительными для изучения в условиях вуза являются программные комплексы фирм «ИНЭК» и «Парус». Главным образом этот фактор, а также требования к технологической платформе послужили причиной ориентации обучения страховщиков на примерах программ фирмы «ИНЭК», с которой шесть лет назад были установлены партнерские отношения.
В связи с этим в настоящее время реально складывается ситуация, когда может произойти смена программной базы для изучения технологий автоматизации страховой деятельности. Тем более что, с одной стороны, расширяется круг фирм-разработчиков, проявляющих интерес к расширению партнерских отношений (например, компания «Диасофт»), а, с другой стороны, на рынок страховых программных средств выходит такая компания, как 1С, проводящая достаточно дальновидную стратегию во взаимоотношениях с вузами.
В перспективе, очевидно, следует ориентироваться на необходимость внедрения в учебный процесс прикладных программ, обладающих широкими возможностями гибкой адаптации к изменениям условий функционирования страховых компаний, причем непосредственно силами самих пользователей, тем более что механизмы реализации такого подхода были разработаны и продемонстрированы почти 20 лет назад.
ЕРЕМИН Л.
Вся пресса за 19 апреля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Кадры
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|